Гл
Пс
Кс
 
Изобретателями не рождаются, ими становятся
МЕНЮ
 
   
ВХОД
 
Пароль
ПОИСК
 
 
Введите искомое слово

 
Подписаться на рассылку
Новости сайта www.triz-guide.com
   
Реклама от begun


ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
сертификация инноваторов
инновационные технологии
БИБЛИОТЕКА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ
Это интересно
ПРОДУКЦИЯ
 

 


Инновационное
обучение

Об авторе

Отзывы
участников

Программа
обучения

Вопрос
Ю.Саламатову

Поступить на обучение

Общественное
объединение

Лекционный зал

Молодому инноватору

FAQ
 

Сертификация
специалистов

Примеры заданий

Заявка на
сертификацию

Аттестационная
комиссия

Список
аттестованных
инноваторов

Инновационное
проектирование

О компании

Клиенты

Образцы проектов

Заявка
на проект

Семинары

Экспертиза проектов

   

Список 
авторов

Теория Решения Изобретательских Задач

Развитие Творческого Воображения

ТРИЗ в нетехнических областях

Инновации 
в жизни науке и технике

Книги по теории творчества

Архивариус РТВ-ТРИЗ-ФСА

Научная Фантастика
 
 
Статьи о патентовани
   

Наука и Техника

Политика

Экономика

Изобретательские блоги 

Юмор 
 
Полигон задач
         

Книги для
инноваторов

CD/DVD видеокурсы для инноваторов

Програмное обеспечение
инноваторов

Покупка
товаров

Отзывы о
товарах

Лекционный зал
 
Форма заказа лекционного зала
       

 

Дорогой коллега, Вы находитесь на страничке "Задайте вопрос Юрию Саламатову". Здесь Вы можете задать любой вопрос, по всем разделам ТРИЗ-ТРТС-РТВ, инновационному проектированию, совет по решению реальной производственной задачи, мнение об опубликованных материалах, оценка решений и идей. Все ответы будут публиковаться.

"Бесплатный экспресс-совет по Вашей проблеме" - АКЦИЯ!

Пожалуйста, четко сформулируйте Вашу проблему. Ту, над которой Вы сейчас работаете, пытаетесь решить, но не можете найти решение. Мы подскажем Вам направление решения. Направление (а м.б. и конкретное решение - бывает и такое) будет основано на законах развития техники, поэтому подсказка будет от обобщенной до детализированной - все зависит от степени подробности описания проблемы. Наш совет - одноразовый для каждого посетителя сайта, поэтому он будет тем точнее, чем точнее Вы опишите ситуацию. Ответ, который Вы найдете, нас не интересует, это Ваше решение, Ваша интеллектуальная собственность. Также будет Вашим решение вопроса: публиковать или нет этот "вопрос-ответ" на нашем сайте.

Только авторизованные пользователи могут задать вопрос!

Вопросы с 1 по 7 из 37 | Следующие | В конец
Александр
Вопрос № 37 дата : 29.08.2011, в 13:54:19

avatar
Уважаемый Юрий Петрович! Обращаюсь к Вам с таким вопросом: 1. Интересует изобретение "внутриносовой радиоинтерфейс костной проводимости" (Обрезков А.В.). Где я мог бы приобрести данное устройство или хотя бы связаться с изобретателем? 2. Существует ли возможность сотрудничества по вопросу разработки конкретного прибора? (например, передача звука через кожу прямо в мозг и т. п.) Возможно не совсем подходящее место для подобных вопросов, но другого не нашёл. С уважением!

avatar
.
 

Администратор сайта
Вопрос № 36 дата : 30.06.2011, в 07:01:03

avatar
Продолжение предыдущей переписки:

avatar
Юрий Петрович спасибо за Ваш ответ.
Отвечу по порядку.

> столько лет идет звон об "инновационном развитии России", столько
> разговоров и заявлений, столько шума, а в результате пока что только
> "слабый выхлоп" (сила пара уходит в свисток).

Там - даже пара нет.
Чистый пиар перед выборами.
Уже заканчивается к слову.

> А мы как работали с зарубежными заказчиками, так и продолжаем
> потихоньку работать, здесь все четко и чисто.

У нас - та же ситуация.
Как впрочем и у всех.

> Если коротко, то мы сегодня являемся ведущим мировым центром по
> методологии и практике инновационного проектирования (ИП).

Было бы интересно познакомиться с
открытыми материалами по этой
методологии.

> ТРИЗ осталась на уровне 80-х годов, в 90-е годы были наработаны
> методики и приемы функционально-системного анализа (ФСА) и к 2000-м
> годам полностью отработана система ИП=ФСА+ТРИЗ. Выполнено множество
> инновационных проектов (в основном зарубежных), сейчас работаем над
> несколькими отечественными. В 2004 был создан сайт и разработана
> система дистанционного обучения ИП.

А где это можно посмотреть?
Кроме http://triz-guide.com - не нашли.

> Комментарии и вопросы к Вашему письму (далее "S:" означает Саламатов Ю.П.).
> S: Кем создается? коммерческая или государственная? финансирование?

Чисто частная инициатива, финансирование
- от текущей деятельности.
(учёбы, консультации, услуги)

> а) в ТРИЗ достаточно много невербальной информации, которая
> передается от учителя к ученику при общении (с учетом особенностей
> ученика!), б) освоение ТРИЗ это не столько учеба (т.е. вкладывание
> новой информации в существующую системную оболочку мозга), сколько
> перестройка самой системной оболочки, создание новых связей в
> нейронных сетях, ученик иначе начинает смотреть на мир,

Она невербальная потому что её пока
не зафиксировали. (точне зафиксировали,
но всяк - по разному)
Но фиксировать её - всё равно рано или
поздно прийдётся, иначе это сделают за
нас, и это всё вернётся сюда как вертолёт
или телевизор, да ещё и в сильно извращённой
форме.

> S: Почему нет учебников я уже объяснил. И вряд ли будут в
> ближайшее время. Новый "учебник" должен быть в виде компьютерной
> системы с множеством вариантов ходов, тупиков, открытий, ошибок и
> озарений. Одна из целей нашего обучающего сайта – сбор материалов
> для такого "учебника".

Будем рады посильно поучаствовать в этой работе,
предоставить площадку для сбора и обсуждения
информации по этому проекту.
Новые технологии обучения, тем более такие как
не просто плоский гипертекст, а интерактивная
программа, тем более с возможностью сетевой
коллективной работы нескольких обучаемых - дали
бы очень большой импульс всей этой области.

> S: Вы абсолютно правы! Как Вы думаете кто этим должен заниматься
> и все делать "правильно"? Я и мои коллеги? Но мы вынуждены делать
> только то, что нам коммерчески выгодно, зачем нам Википедия… До тех
> пор пока государство не обратит на это внимание, так и будет. С
> зубовным скрежетом читаю письмо профессора из Сеула о том что ему
> правительство платит деньги и организовало кафедру ТРИЗ для
> пропаганды передовой супер-науки в Корее…

Юрий Петрович уважаемый, не будет "государство"
(если имеется в виду нынешние власти РФ) ничего
в этом направлении делать, так как они прекрасно
понимают, что развивая реальные инновации они сами
себе роют яму или даже готовят тюремную камеру.
Мы - тоже не имеем спонсоров или меценатов, но
так же зарабатывая только на коммерческих заказах
(90% - зарубежных) - уже наработали методику того,
как сочетать свой текущий бизнес с развитием в РФ
реальной инновационной инфраструктуры, безо всякой
помощи властей.
Московскя Инновационная Сеть - и есть инструмент
такой работы.

Касательно ТРИЗа поясню специфику нашей ситуации.
ТРИЗ нас интересует с двух независимых сторон.
Во первых - со стороны создания курса обучения
студентов и аспирантов технических ВУЗов по
базовым навыкам создание технических решений
( - теория технических систем, системный анализ;
- практика решения инженерных задач).
Во вторых, - со стороны подготовки менеджеров
технологических стартапов в Школе Стартапов
www.cischool.ru/catalog/itpatent/itpatent_135.html
Менеджерам стартапов, продвигающим новые изобретения
на рынок, умение решать задачи нужно не в меньшей
степени, чем самим изобретателям этих решений.
Поэтому мы область ТРИЗа и разрабатываем.
Материалов по ТРИЗу - очень много, но проблема
в том и состоит, что нужны не просто материалы,
а короткий, сжатый, унифицированный (один для
инженеров, другой для менеджеров стартапов) курс,
без цветастостей и красивостей, а главное - личного
субъективизма.
Есть ведь в конце концов курсы сопромата, механики,
ядерной физики и т.д., которые от субъективизма авторов
зависят минимально, так как сами дисциплины реальны.
Нужен точно такой же курс и по этой дисциплине.
(если это дисциплина, а не искуство или чудо)
Пока же нет не то, что единого унифицированного курса,
но даже его единого унифицированного оглавления!
Мы изучили достаточно много самых разных источников,
начиная с книг Альтшулера, и заканчивая книгами по
инженерному проектированию где ТРИЗ ругают, и посетили
4 семинара и учёбы от Академии триза, до частников.
Мы даже списались с несколькими лицами, которые
занимаются этой проблематикой применительно к реальному
промышленному проектированию в т.ч. и за границей, но
они от самого термина ТРИЗ - шарахаются, так как он
уже порядком скомпрометирован.
Мы сейчас собираем контакты людей, применяющих методологию
и инструментарий решения реальных инженерных задач, и
будем пытаться совместно с ним очистить зерна от плевел,
хотя бы единое унифицированное оглавление этой области,
без эзотерики и парапсихологии.
От алхимии в химию - перешёл 1% информации, от знахарства в медицину - тот же 1%, так же было с физикой/колдовством,
звездочётством/астрономией, и т.д.
Мы пытаемся найти этот 1% (если будет больше - ОК) в ТРИЗе, точнее в том, что из него за эти годы выросло.

Администратор сайта
Вопрос № 35 дата : 30.06.2011, в 06:58:38

avatar
Тема: "ТРИЗ-Запрос" Уважаемые господа. Вас беспокоят из Секретариата Московской Инновационной Сети. Хотели бы обратиться к Вам по возможно несколько необычному, но весьма важному для нас вопросу. Дело в том, что в рамках Московской Инновационной Сети создаётся Московская Изобретательская Школа, целью которой является создание системы обучения потенциальных разработчиков (студентов и аспирантов технических ВУЗов) базовым навыкам анализа технических систем, создания, проверки, оформления и защиты новых технических и технологических разработок. Ядром обучения в данной школе должна стать учебная программа "Создание технических решений" следующего содержания: - теория технических систем, системный анализ; - практика решения инженерных задач; - моделирование, инженерные расчёты; - прототипирование, испытания; - эргономика, дизайн; - техника безопасности, охрана окружающей среды; - эконометрика; - защита разработок. По всем компонентам данной программы уже имеются необходимые наработки, однако, с разделом - "практика решения инженерных задач" - возникли неожиданные сложности. В рамках данного раздела предполагалось давать базовые принципы создания новых технических решений, и решения инженерных технических задач, по причине чего мы предполагали использовать методологию и инструментарий ТРИЗа, однако, при попытке сбора и систематизации наработок имеющихся в данной области, мы столкнулись с тем, что, выражаясь техническими терминами, соотношение "сигнал/шум" оказалось абсолютно неприемлемым. Мы ознакомились со значительным количеством материалов и публикаций по тематике ТРИЗа, пообщались с некоторым количеством лиц, работающих в данной области, и даже посетили несколько проходивших в Москве семинаров и учёб данной тематики, однако, поставленной цели достичь так и не смогли. При этом, чем дальше мы в данную область погружались, тем больше росло наше недоумение. Участниками Московской Инновационной Сети являются специалисты, реально работающие на реальном мировом технологическом рынке, а слушателями Изобретательской Школы будут активные и продвинутые студенты и аспиранты ведущих технических ВУЗов Москвы, многие из которых - уже сейчас совмещают учёбу с реальной работой в российских центрах разработки крупных зарубежных технологических компаний. И для них, очень многое из того, что мы увидели в материалах, и услышали от встреченных нами апологетов ТРИЗа, - будет выглядеть, мягко говоря, несколько необычно. Безусловно, умение с помощью комка жевательной резинки, двух спичек и старой канцелярской скрепки починить сломавшийся радиоприёмник - достойно уважения, однако, для продвинутых студентов и аспирантов ведущих технических ВУЗов, уже привыкших рисовать изделия в AutoCAD-е, просчитывать их в Mathcad-е, моделировать их работу в ANSYS-е, и собирать их в агрегаты в SolidWorks-е, красочный рассказ о том, как из квашенной капусты, старой побелки и двух куриных яиц изготовить клей для обоев, скорее всего, будет малоинформативным. Вопросы вызывает не только сам материал, но и даже форма его подачи. Учебников ТРИЗа в формате обычных ВУЗовской дисциплины нам пока обнаружить - не удалось, а многочисленные пособия для подобного рода обучения - не приспособлены совершенно. То, что приемлемо для аудитории младших школьников, не всегда приемлемо для аудитории студентов старших курсов, зачастую вынужденных совмещать учёбу с зарабатыванием денег на жизнь а часто - на ту же учёбу. Типичные для увиденных нами материалов развлекалочки, искусственные до вычурности примеры, и иллюстрации, выполненные в технике карикатур, для серьёзного обучения взрослых людей - мало подходят. При всём уважении к наследию Генриха Сауловича, и к деятельности его последователей, вынуждены выразить недоумение, относительно того, что даже в Википедии он характеризован как "писатель-фантаст", который последние 16 лет "преподавал ТРИЗ школьникам и вёл раздел в газете «Пионерская правда»", а в качестве его наиболее значимых изобретений указаны "катер с ракетным двигателем, пистолет-огнемёт, и скафандр". К слову, наличие статьи с подобным текстом в Википедии (если это не происки недоброжелателей) характеризует ситуацию в данной области весьма показательно.¬Однако, несмотря на всё это, мы - по прежнему уверены, что в области ТРИЗа имеются вменяемые наработки и вменяемые люди, способные оказать реальную пользу студентам и аспирантам технических ВУЗов в деле их обучения базовым принципам создания новых технических решений, и решения РЕАЛЬНЫХ инженерных технических задач. С целью поиска подобных наработок и лиц, мы к Вам и обращаемся. Мы были бы рады найти учебные материалы, учебники, методики, а главное - вменяемых лиц, способных проводить подобное обучение, или ему содействовать. Виды и форматы возможного взаимодействия - обговариваемы. Будем рады ответить на возможные вопросы и предоставить дополнительную информацию. С уважением, Московская Инновационная Сеть Секретариат www.MosInnoNet.ru

avatar
Здравствуйте уважаемый Секретариат!

Ваш "крик вопиющего в пустыне" услышан. Он закономерен и был нами ожидаем. Ну в самом деле, столько лет идет звон об "инновационном развитии России", столько разговоров и заявлений, столько шума, а в результате пока что только "слабый выхлоп" (сила пара уходит в свисток). Мы это хорошо понимали с самого начала "инновационного бума". И на первых порах недоуменно пожимали плечами: "почему к нам не обращаются? почему мы не востребованы в России?". Мы пробовали привлечь внимание… И даже удалась одна попытка провести учебный курс для преподавателей университета, правда потом оказалось, что выйгранный нами приличный грант был поделен на одного преподавателя и еще десяток приписавшихся руководителей высшего звена (только потому и выйграли…). Поэтому мы "ушли с этого фронта", пусть воруют и дальше, но без нас. А мы как работали с зарубежными заказчиками, так и продолжаем потихоньку работать, здесь все четко и чисто. И продолжаем наблюдать за "инновационным процессом", с усмешкой, разумеется. Я поездил по миру, посмотрел, поработал с ведущими мировыми корпорациями и твердо могу сказать, что самый сильный интеллект только в России и это знают все, во всем мире!, но, конечно, молчат…
Вот такой встречный "крик".
А теперь по делу.
Если коротко, то мы сегодня являемся ведущим мировым центром по методологии и практике инновационного проектирования (ИП). ТРИЗ осталась на уровне 80-х годов, в 90-е годы были наработаны методики и приемы функционально-системного анализа (ФСА) и к 2000-м годам полностью отработана система ИП=ФСА+ТРИЗ. Выполнено множество инновационных проектов (в основном зарубежных), сейчас работаем над несколькими отечественными. В 2004 был создан сайт и разработана система дистанционного обучения ИП. Целью обучения является перестройка мышления ученика с "обычного (среднего) инженерного" на инновационное. Процесс этот не быстрый, занимает, в среднем, 1 год. Приемы перестройки и способы подачи материала отработаны за 30 лет преподавания ТРИЗ (с 1982).

Комментарии и вопросы к Вашему письму (далее "S:" означает Саламатов Ю.П.).

Вас беспокоят из Секретариата Московской Инновационной Сети. Хотели бы обратиться к Вам по возможно несколько необычному, но весьма важному для нас вопросу. Дело в том, что в рамках Московской Инновационной Сети создаётся Московская Изобретательская Школа, целью которой является создание системы обучения потенциальных разработчиков (студентов и аспирантов технических ВУЗов) базовым навыкам анализа технических систем, создания, проверки, оформления и защиты новых технических и технологических разработок.

S: Кем создается? коммерческая или государственная? финансирование?

Ядром обучения в данной школе должна стать учебная программа "Создание технических решений" следующего содержания: - теория технических систем, системный анализ; - практика решения инженерных задач; - моделирование, инженерные расчёты; - прототипирование, испытания; - эргономика, дизайн; - техника безопасности, охрана окружающей среды; - эконометрика; - защита разработок.

S: Содержание, точнее, заголовки правильные. Первые два заголовка – наши.

По всем компонентам данной программы уже имеются необходимые наработки, однако, с разделом - "практика решения инженерных задач" - возникли неожиданные сложности. В рамках данного раздела предполагалось давать базовые принципы создания новых технических решений, и решения инженерных технических задач, по причине чего мы предполагали использовать методологию и инструментарий ТРИЗа, однако, при попытке сбора и систематизации наработок имеющихся в данной области, мы столкнулись с тем, что, выражаясь техническими терминами, соотношение "сигнал/шум" оказалось абсолютно неприемлемым. Мы ознакомились со значительным количеством материалов и публикаций по тематике ТРИЗа, пообщались с некоторым количеством лиц, работающих в данной области, и даже посетили несколько проходивших в Москве семинаров и учёб данной тематики, однако, поставленной цели достичь так и не смогли. При этом, чем дальше мы в данную область погружались, тем больше росло наше недоумение. Участниками Московской Инновационной Сети являются специалисты, реально работающие на реальном мировом технологическом рынке, а слушателями Изобретательской Школы будут активные и продвинутые студенты и аспиранты ведущих технических ВУЗов Москвы, многие из которых - уже сейчас совмещают учёбу с реальной работой в российских центрах разработки крупных зарубежных технологических компаний. И для них, очень многое из того, что мы увидели в материалах, и услышали от встреченных нами апологетов ТРИЗа, - будет выглядеть, мягко говоря, несколько необычно. Безусловно, умение с помощью комка жевательной резинки, двух спичек и старой канцелярской скрепки починить сломавшийся радиоприёмник - достойно уважения, однако, для продвинутых студентов и аспирантов ведущих технических ВУЗов, уже привыкших рисовать изделия в AutoCAD-е, просчитывать их в Mathcad-е, моделировать их работу в ANSYS-е, и собирать их в агрегаты в SolidWorks-е, красочный рассказ о том, как из квашенной капусты, старой побелки и двух куриных яиц изготовить клей для обоев, скорее всего, будет малоинформативным. Вопросы вызывает не только сам материал, но и даже форма его подачи.

S: Бреда и халтуры в интернете (да и в реальной жизни) много. Сожалею, что Вы так попались. Но иначе и не должно было быть. Объясню почему. ТРИЗ (буду пока пользоваться Вашей терминологией, "для понятности", т.к. мы давно используем ИП) – это необычная наука, она несоизмерима ни с одной вузовской дисциплиной, ее невозможно изучить (не выучить!, а научиться решать задачи) по учебнику. Этому две причины: а) в ТРИЗ достаточно много невербальной информации, которая передается от учителя к ученику при общении (с учетом особенностей ученика!), б) освоение ТРИЗ это не столько учеба (т.е. вкладывание новой информации в существующую системную оболочку мозга), сколько перестройка самой системной оболочки, создание новых связей в нейронных сетях, ученик иначе начинает смотреть на мир, а информацию (правила, методы, приемы, указатели эффектов) мы даем в виде готовых справочников. Главное не запомнить ТРИЗ-информацию, а умение и навыки быстро ориентироваться в ней и агрессивно(!) воздействовать на системы (объекты задач) с целью их развития.

Учебников ТРИЗа в формате обычных ВУЗовской дисциплины нам пока обнаружить - не удалось, а многочисленные пособия для подобного рода обучения - не приспособлены совершенно.

S: Почему нет учебников я уже объяснил. И вряд ли будут в ближайшее время. Это должен быть новый уровень "учебника". В некоторой степени мне удалось приблизиться к такому уровню в книге "Как стать изобретателем" и в еще большей степени в ее расширенном варианте TRIZ: The Right Solution at the Right Time (Book Review прилагаю), которая издана на всех мировых языках. Новый "учебник" должен быть в виде компьютерной системы с множеством вариантов ходов, тупиков, открытий, ошибок и озарений. Одна из целей нашего обучающего сайта – сбор матертиалов для такого "учебника".

То, что приемлемо для аудитории младших школьников, не всегда приемлемо для аудитории студентов старших курсов, зачастую вынужденных совмещать учёбу с зарабатыванием денег на жизнь а часто - на ту же учёбу. Типичные для увиденных нами материалов развлекалочки, искусственные до вычурности примеры, и иллюстрации, выполненные в технике карикатур, для серьёзного обучения взрослых людей - мало подходят. При всём уважении к наследию Генриха Сауловича, и к деятельности его последователей, вынуждены выразить недоумение, относительно того, что даже в Википедии он характеризован как "писатель-фантаст", который последние 16 лет "преподавал ТРИЗ школьникам и вёл раздел в газете «Пионерская правда»", а в качестве его наиболее значимых изобретений указаны "катер с ракетным двигателем, пистолет-огнемёт, и скафандр". К слову, наличие статьи с подобным текстом в Википедии (если это не происки недоброжелателей) характеризует ситуацию в данной области весьма показательно.¬

S: Вы абсолютно правы! Как Вы думаете кто этим должен заниматься и все делать "правильно"? Я и мои коллеги? Но мы вынуждены делать только то, что нам коммерчески выгодно, зачем нам Википедия… До тех пор пока государство не обратит на это внимание, так и будет. С зубовным скрежетом читаю письмо профессора из Сеула о том что ему правительство платит деньги и организовало кафедру ТРИЗ для пропаганды передовой супер-науки в Корее…

Однако, несмотря на всё это, мы - по прежнему уверены, что в области ТРИЗа имеются вменяемые наработки и вменяемые люди, способные оказать реальную пользу студентам и аспирантам технических ВУЗов в деле их обучения базовым принципам создания новых технических решений, и решения РЕАЛЬНЫХ инженерных технических задач.

S: Замечание: ТРИЗ это "она", теория… На уроках мы решаем учебные и, иногда, реальные задачи, а вот выпускную работу ученик делает только по реальной проблемпе и обязательно на уровне изобретения (т.е. мировая новизна идеи обязательна).

С целью поиска подобных наработок и лиц, мы к Вам и обращаемся. Мы были бы рады найти учебные материалы, учебники, методики, а главное - вменяемых лиц, способных проводить подобное обучение, или ему содействовать. Виды и форматы возможного взаимодействия - обговариваемы.

S: Всего доброго, Саламатов Юрий Петрович.

Администратор сайта
Вопрос № 34 дата : 11.06.2011, в 15:09:54

avatar
Добрый день, я по профессии менеджер, занимаюсь управленческой работой. Слышал, что ТРИЗ - это эффективный инструмент. Я ожидаю от вашего курса приложений к этой сфере деятельности.

avatar
Курс ТРИЗ основан только на технике, это классический курс. Но у нас учились учителя, менеджер по кадрам, менеджер по продажам, спортивный тренер, биолог и т.д. Весь мир и наше общество состоит из систем, эти системы взаимодействуют, развиваются, конфликтуют. Наиболее точно и полно раскрыты законы развития технических систем. Эти законы универсальны, их смысл (содержание) можно применять к любым системам. Конечно, любая область знаний имеет свои особенности, свою терминологию. Но при небольшой тренировке можно научиться легко переносить приемы и правила годные для решения технических задач на решение задач в любой области человеческой деятельности. Хорошо было бы адаптировать ТРИЗ для не-технических областей знания. И этот процесс идет потихоньку. Но, к сожалению, часто это сопровождается мутацией (искажением, упрощением) ТРИЗ. Лучше всего получить классическое знание ТРИЗ и самому адаптировать его к своей оболасти. Такая адаптация начнется уже в курсе обучения, со второй половины уроков. Начнется поиск и формулировка реальной задачи из области ученика (под управлением лично Саламатова). Это будет тема выпускной работы. Работа должна будет выполнена на уровне изобретения, т.е. иметь мировой приоритет и новизну. Это ли не полная адаптация ТРИЗ к Вашей области?

Виктор Олегович Пронин
Вопрос № 33 дата : 30.04.2011, в 19:56:49

avatar
Отзыв о пройденном курсе Пронин В.О.:

avatar
Спасибо больше за поздравление!

В свою очередь хотел бы поблагодарить Вас за обучение. Прежде всего, за превосходную подборку материала, все очень доступно и в то же время все темы отражены достаточно полно.
До этого я обучался либо по слишком упрощенной программе на лекциях, либо по слишком нагроможденной по книгам, где много всего есть, но не всегда материал понятен, и поэтому усваивается он хуже. А Вам, на мой взгляд, удалось разрешить это "противоречие" и создать программу обучения, котороя одновременно и доступна и в то же время содержит все разделы ТРИЗ и РТВ, причем как основы, разработанные Г.С. Альтшуллером, так и современное развитие этих основ.
Пронин О.В.
 

Администратор сайта
Вопрос № 32 дата : 02.03.2011, в 08:43:37

avatar
Наша сверхзадача - разработать идеальный Уголовный кодекс РФ, который делает преступную деятельность очень невыгодным занятием, а борьбу с преступностью - выгодным делом. Пример элемента, кирпичика (который нужно доводить до конкретных поправок к закону) такого УК: http://bezkor.ru/zashita_avto.htm

avatar
S: Я, конечно, извиняюсь, но "идеальный УК" - это фикция, недостижимая в "толпо-элитарном" обществе. Я вспоминаю острую дискуссию конца 70-х по идее акад. Глушкова о кибер-деньгах: "Если все деньги СССР перевести в единый виртуальный фонд (замена бумажных денег - прототип сегодняшних интернет-денег), то любая денежная акция станет легальной и преступность исчезнет. Я "схлестнулся" с несколькими романтиками-глушковцами и доказал, что это наивная мечта (что сегодня очевидно). Человек изворотлив и Ваш "идеальный УК" - сказка. Или просто отмазка, прикрывающая нечто другое.

Администратор сайта
Вопрос № 31 дата : 25.12.2010, в 18:08:04

avatar
Иногда трудно различить между типом задачи на увеличение ГПФ и добавлением новой ПФ. Например, если мой объект монитор.

avatar
Объект "монитор"
Какая ГПФ у объекта? Чтобы правильно определить, зададимся вопросом: для какого органа восприятия внешнего мира человеком предназначен этот объект? Только для зрения, для глаз. Глаза воспринимают информацию,передают в мозг, мозг обрабатывает информацию. Идеальнее было бы, чтобы информация шла прямо в мозг. И это будет, но не сейчас. Пока
монитор необходим, как посредник. Что значит увеличить ГПФ монитора? Только одно: чтобы глаза как можно лучше (быстрее, точнее, без ошибок) воспринимали информацию. Для этого монитор должен ее представлять более четко (контраст), более верно передавать цвет (количество оттенков), быстрее и безошибочно глаз должен воспринимать текст (тип шрифта), изображение должно быть
объемным (3D). Какие недостатки у монитора? Глаза устают от не той частоты кадров, от чрезмерной яркости, от излучения. Какие новые ПФ хотелось бы придать монитору? Пусть он передает еще и запахи. Еще и тактильную информацию, т.е. чтобы можно было пощупать (объем, температура, фактура поверхности), а не только увидеть. Что надо делать с МГЭ? Монитор в виде тонкой пленки перед глазами. Вместо монитора проекция на любую поверхность. Изображение в воздухе перед глазами. Монитора нет, а функция его выполняется. Ну и где же здесь путаница? Все четыре направления развития монитора четко различаются.

Вопросы с 1 по 7 из 37 | Следующие | В конец


Главная » Инновационное образование » Вопрос Юрию Саламатову
© Институт Инновационного Проектирования, 1989-2011, 660018, г. Красноярск,
ул. Д.Бедного, 11-10, e-mail
ysal@triz-guide.com тел. +7-913-180-7248