Институт Инновационного Проектирования | Первые поражения Белого Дома в информационной войне против Кремля
 
Гл
Пс
Кс
 
Изобретателями не рождаются, ими становятся
МЕНЮ
 
   
ВХОД
 
Пароль
ОПРОС
 
 
    Слышали ли Вы о ТРИЗ?

    Хотел бы изучить.:
    Нет, не слышал.:
    ТРИЗ умер...:
    Я изучаю ТРИЗ.:
    Я изучил, изучаю и применяю ТРИЗ для решения задач.:

 
ПОИСК
 
 



 


Все системы оплаты на сайте








ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
сертификация инноваторов
инновационные технологии
БИБЛИОТЕКА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ
Это интересно
ПРОДУКЦИЯ
 

 


Инновационное
обучение

Об авторе

Отзывы
участников

Программа
обучения

Вопрос
Ю.Саламатову

Поступить на обучение

Общественное
объединение



Молодому инноватору

FAQ
 

Сертификация
специалистов

Примеры заданий

Заявка на
сертификацию

Аттестационная
комиссия

Список
аттестованных
инноваторов

Инновационное
проектирование

О компании

Клиенты

Образцы проектов

Заявка
на проект

Семинары

Экспертиза проектов

   

Книги и статьи Ю.Саламатова

Теория Решения Изобретательских Задач

Развитие Творческого Воображения

ТРИЗ в нетехнических областях

Инновации 
в жизни науке и технике

Книги по теории творчества

Архивариус РТВ-ТРИЗ-ФСА

Научная Фантастика
 
 
Статьи о патентовани
   

Наука и Техника

Политика

Экономика

Изобретательские блоги 

Юмор 
 
Полигон задач

ТРИЗ в виртуальном мире
медиатехнологий
       

Книги для
инноваторов

CD/DVD видеокурсы для инноваторов

Програмное обеспечение
инноваторов

Покупка
товаров

Отзывы о
товарах
           

Первые поражения Белого Дома в информационной войне против Кремля

 

Описание: «От кого исходит самая большая ядерная угроза?»

  • «От кого исходит самая большая ядерная угроза?»

Ещё в 2012 году, в июле, сотрудники исследовательского центра Пью (Pew), работавшие над проектом «За мастерство в журналистике», пришли к выводу, что «YouTube» — новый вид визуальной журналистики. Этот сервис — третий по посещаемости сайт «всемирной паутины».
Заметным явлением в прошлом году на сервисе «YouTube» оказалась компания телевизионных новостей «Russia Today», поддерживаемая российским правительством. На тот момент она создала 22 из 260 самых популярных видеоматериалов «YouTube». На втором месте в 2012 г. оказался американский канал «Fox News». Тут надо отметить, что большая часть видеофрагментов этого канала была выложена в сеть не сторонниками, а критиками этой компании.
В последние свои госсекретарские дни (февраль 2013 г.) Хиллари Клинтон вынуждена была признать: США проигрывают глобальную информационную войну. Эти слова прозвучали не в семейной беседе с Биллом, а в обращении к Конгрессу. Хиллари считает, что на американскую пропаганду Госдепу нужны как новые СМИ, так и деньги. В интервью корреспондентке «RT» Гаяне Чичакян госсекретарь призналась, что смотрит передачи «RT» и пожаловалась на то, что частные американские СМИ не справляются с пропагандистской работой. С американскими СМИ успешно конкурируют «CCTV» (Китай), «Al Jazeera» (Катар) и «RT». Откровенная Хиллари не скрыла и того факта, что США находятся в состоянии информационной войны с Россией. Причём в этой войне одерживает победы «Russia Today», а не какой-нибудь «CNN».
«Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы, скажу вам прямо, эту войну проигрываем! «Al Jazeera» побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на английском и других языках. Русские создали англоязычный канал. Я смотрела его в нескольких странах, и это было весьма поучительно».
По словам Х. Клинтон, Соединённые Штаты во время холодной войны «проделали отличную работу», донося свою политическую позицию до всего мира. Ошибка была в том, что после падения Берлинской стены Америка расслабилась. И сегодня приходится платить за это «высокую цену».
Хиллари посетовала на то, что частные американские СМИ не в состоянии заполнить брешь, образовавшуюся после берлинского расслабления. Мало того, эти самые частные СМИ преследуют, по словам Клинтон, цели, противные американским ценностям и вообще противные американцам (последнее не уточнялось). Какие же передачи вредят великой Америке? Оказалось, что сериал «Спасатели Малибу» и показы мирового рестлинга. Один афганский генерал сказал Хиллари, что, по его мнению, все американцы занимаются борьбой и разгуливают в бикини.
Продолжая интервью, Гаяне Чичакян заметила, что, если пять лет тому назад у западных каналов, в том числе «BBC» и «CNN», была монополия на освещение мировых событий, то нынче всё больше зрителей обращается к различным зарубежным СМИ — «за свежим взглядом на события». Журналистка уточнила, что ролики «RT» на «Youtube» имеют почти 300 миллионов просмотров, а у «CNN» — только около 3 миллионов. Западная монополия — позади. Людям нужно многополярное мышление. Что касается освещения беспорядков на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то тут обошла американцев «Al Jazeera».
В Европе тоже признают победу «RT». Немецкий «Tagesspiegel» пишет, что успех российской телесети поменял положение чаш весов: Запад оказался внизу, в оборонительной позиции. Немцы заявляют, что сегодня «RT» наряду с «Газпромом» и торговлей оружием — наиболее эффективный инструмент российской внешней политики.
За восемь лет Кремлю удалось создать государственный противовес «CNN» и «BBC». Сегодня аудитория российского канала насчитывает 630 млн. человек в более чем ста странах. Более двух тысяч сотрудников обеспечивают круглосуточное вещание на четырёх языках: русском, английском, арабском и испанском. В Великобритании «RT» смотрят 2 млн. зрителей — там это самый популярный иностранный англоязычный канал наряду с «Аль-Джазирой».
На бледном фоне того, как «CNN» и «BBC» строят догадки о Северной Корее и вещают о новых санкциях, российский телеканал сообщает, что сирийские повстанцы взяли в заложники миротворцев ООН, изображает Асада скорее жертвой, чем преступником, а восстание против него именует «совместным проектом ЦРУ, МИ-6 и Моссада». В другой передаче — сюжет из Пакистана: недовольное население протестует против ударов американских БПЛА. Наконец, американский солдат Б. Мэннинг провозглашён на «RT» политзаключённым и героем.
В итоге перед зрителями предстаёт двуличный, насквозь фальшивый мир западной политики.
Ещё в 2010 году стартовала масштабная рекламная кампания «RT», разработанная, между прочим, агентством «McCann Erickson». «…На одном из плакатов президент США Барак Обама мутирует в президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, что сопровождается наводящим вопросом «От кого исходит самая большая ядерная угроза?» На другом можно видеть солдата НАТО, превращающегося в талиба, и вопрос: «Террористическая угроза исходит только от террористов?»
Успех «RT», считают немецкие журналисты, может найти последователей — например, если китайское «Central Television» будет щедро финансироваться и станет глобальной сетью, вещающей на нескольких языках, то западным демократиям придётся несладко.
В качестве заключения надо добавить, что свою лепту в создание «весьма поучительного» и «свежего взгляда на события» вносят и другие российские информационные ресурсы, действующие в сетевом пространстве: «Столетие», «Фонд стратегической культуры», «Однако», «Правда.ру», «Голос России» и, конечно же, «Военное обозрение», ежедневно обновляемый контент которого давно пора переводить на английский язык.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин

Изредка смотрю канал Russia Today и восхищаюсь мастерству. Сейчас включил, 5-секундный ролик: девушка тащит по полу кувалду, впереди телевизор, на экране крупные буквы CNN, она трахает кувалдой – вдребезги… Наступательно, активно, бескомпромисно. Затем пошла передача Тима Кирби (живет в Москве, женился, ребенок) по промывке мозгов американцам. Затем "Наука, технологии, инновации в Росии". И т.д. Канал сделал Путин. Поручил девушке 25 лет. Аудитория сейчас 630 млн., это только англоязычная, плюс арабо- и пр. Конечно, когда наступит фашизм в США (в ближайшие годы), этот канал ликвидируют. Но сколько будущих партизан он успеет воспитать! Все еще впереди…
Прилагаю краткую информацию по каналу.

 

История телеканала RT

6 июня 2005 года — объявлено, что осенью 2005 года будет запущен телеканал, призванный «отражать российскую позицию по главным вопросам международной политики» и «информировать аудиторию о событиях и явлениях российской жизни».
Это будет взгляд на мир из России. Мы не хотим менять профессиональный формат, отлаженный такими телеканалами, как BBC, CNN, Euronews. Мы хотим отразить мнение России о мире, и чтобы сама Россия была лучше видна… Зарубежные СМИ не всегда адекватно отражают происходящие в России события. Первое, что, согласно исследованиям, приходит в голову иностранцам при слове «Россия», — это «коммунизм», «снег» и «нищета». Мы хотели бы представить более многообразную картину жизни нашей страны… Мы будем стараться показать Россию такой, какой иностранцы видят её, когда приезжают в страну.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян

14 сентября 2005 года — начало тестового вещания[3].
10 декабря 2005 года — начало полноценного вещания[4].
12 декабря 2005 года в семь часов утра вещание было прервано, но восстановлено на следующий день[5]. Как выяснилось позднее, причиной происшествия послужили неполадки в оборудовании[6]. Некоторыми журналистами это было воспринято как акция для продвижения канала[7].
1 марта 2006 года — компания IPD Group, которой принадлежал информационно-аналитический портал russiatoday.com, обратилась к генеральному директору АНО «ТВ-Новости» Сергею Фролову с просьбой сменить название телеканала, аргументируя это тем, что торговая марка Russia Today была зарегистрирована ещё в 1996 году[8]. Руководство телеканала на просьбу не отреагировало. Позднее доменное имя russiatoday.com перешло к RT.
16 мая 2007 года — МЧС РФ потребовало от московского отделения Союза журналистов России освободить занимаемое помещение на Зубовском бульваре[9]. 21 февраля 2008 года требование было отозвано. Данный инцидент связали с тем, что, согласно неофициальной информации, помещения СЖР могли отдать RT[10]. Телеканал заявил о непричастности к инциденту[11].
4 июля 2007 года — начало публикации сюжетов RT на YouTube[12].
31 декабря 2007 года в Нью-Йорке на экранах NASDAQ и Reuters был показаны прямые включения RT из Москвы и Санкт-Петербурга.
8 сентября 2008 года — корреспондент RT Николай Баранов обвинил CNN в подлоге: по его мнению, в одном из репортажей телеканал выдал съемки Цхинвала и Кодорского ущелья за съемки Гори, подвергнутого бомбардировке российской авиации[13]. Однако позднее RT опроверг информацию о том, что это является официальным заявлением телеканала[14].
25 декабря 2008 года — автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», управляющая телеканалом Russia Today, включена в список системообразующих предприятий, имеющих право на государственные субсидии[15].
11 июня 2009 года — RT начал сотрудничество с CNN в рамках проекта World Report[16].
6 октября 2009 года — заместитель главного редактора телеканала Алексей Николов сменил Сергея Фролова на посту генерального директора АНО «ТВ-Новости»[17].
16 октября 2009 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что специальное подразделение RT будет производить выпуски новостей для РЕН ТВ и Пятого канала[18]. Позднее пресс-секретарь РЕН ТВ Антон Назаров опроверг эту информацию и сообщил, что RT будет оказывать телекомпаниям «исключительно техническую поддержку»[19].
15 января 2010 года — начало вещания из студийного комплекса в Вашингтоне[20].
25 января 2012 года — объявлено, что с марта в эфире телеканала начнет выходить проект основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа «Мир завтра» (The World Tomorrow)[21].

Описание: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/MinskTerror2011c.JPG/200px-MinskTerror2011c.JPG

Работа журналистов «RT» на месте теракта в минском метро (Беларусь, Минск, 12 апреля 2011 года)
9 июня 2007 года — цикл программ «Свидание с природой» был удостоен Гран-при XI международного экологического телевизионного фестиваля «Спасти и сохранить»[22].
29 июня 2007 года исследовательская компания Magrarn Market Research сообщила, что доля ежемесячной аудитории RT среди абонентов НТВ-Плюс в Москве превысила аналогичные показатели CNN и Bloomberg (16 %, 15 % и 14 % соответственно). При этом только 5 % респондентов заявили о том, что смотрят RT каждый или почти каждый день. 21 % респондентов смотрят телеканал один или два раза в неделю, а 14 % — реже, чем раз в неделю[23]. Впереди RT — BBC World (18 %) и с большим отрывом — Euronews (53 %)[24].
21 сентября 2007 года — приз Евразийской академии телевидения и радио в номинации «За профессиональное мастерство»[25].
В ноябре 2007 года сюжет «Годовщина чернобыльской катастрофы» был удостоен специального приза жюри международной премии «Media Excellence Awards — 2007» в номинации «Информационный репортаж»[26].
25 сентября 2008 года ведущий RT Кевин Оуэн признан телеакадемиками России победителем в номинации «Лучший телеведущий информационной программы»[27].
3 февраля 2009 года — фильм «Город одиноких матерей» о войне в Южной Осетии удостоен серебряной медали New York Festivals в номинации «Лучший телевизионный документальный фильм»[28].
По данным агентства Synovate, в октябре 2009 года европейская аудитория RT составила 7 миллионов человек, причем 12 % включают RT каждый день, 53 % отметили высокое качество программ, а 23 % вообще назвали RT любимым каналом новостей[29].
По данным Nielsen Media Research, в ноябре 2009 года в Большом Вашингтоне RT занял первое место по аудитории в прайм-тайм среди иностранных информационных телеканалов[30]. По мнению сотрудника телеканала RTVi Владимира Кара-Мурзы, успеху телеканала способствовала мощная рекламная кампания RT в американской столице. Сотрудник самой Nielsen заявил, что данные исследования могут быть интерпретированы по-разному, поэтому «практически невозможно подтвердить или опровергнуть подобные заявления наших клиентов»[31].
В январе 2010 года рекламная кампания RT «Question More» была признана лучшей рекламой месяца по версии британской премии The ANNAs[32].
24 июня 2010 года на церемонии вручения премии «Promax/BDA World Gold Awards» RT получил сразу несколько золотых наград: две за кампанию «Question More» и ещё одну — за промо-ролик программы «Prime Time Russia»[33].
В 2010 году RT был номинирован на премию Эмми Интернешнл в категории новостной тележурналистики[34].
К 27 мая 2012 года количество просмотров различных видеозаписей на англоязычной странице RT на «YouTube» превысило 727 миллионов[35]. Комментируя достижение отметки в 700 миллионов в интервью «Коммерсантъ.ru», Маргарита Симоньян сказала, что это мировой рекорд среди новостных каналов[36]. На деле на 27 мая 2012 года RT действительно обгоняет CNN (5 миллионов)[37], «Фокс Ньюс» (23 миллиона)[38], Аль-Джазиру (и английскую (371 миллион), арабскую (190 миллионов) версии вместе взятые) и «Дойче Вэле» (и немецкую (22 миллиона)[39], и английскую версии (13 миллионов))[40]. Но, например, количество просмотров у Би-Би-Си превышает 900 миллионов (по данным на 27 мая 2012 года)[41], не считая Би-Би-Си Уорлдуайд (644 миллиона)[42]. Тем не менее 700 миллионов — это один из лучших результатов среди новостных каналов на YouTube.

29 мая 2006 года — во время поездки известного писателя Пауло Коэльо по России, в Улан-Удэ сотрудники милиции потребовали от сопровождавшей писателя съёмочной группы RT прекратить съёмку. Милиционеры заламывали журналистам руки и угрожали открыть стрельбу на поражение в случае невыполнения их требований. Этот инцидент настолько впечатлил Коэльо, что тот принял решение не выходить из поезда до Владивостока[43].
8 декабря 2006 года — после интервью с Андреем Луговым сотрудники МЧС проверили студию телеканала на предмет наличия заражения радиоактивными веществами. Таковых обнаружено не было[44].
23 октября 2007 года — съёмочной группе RT отказали во въезде в Эстонию. Журналисты должны были снимать репортаж о неонацизме в Прибалтике[45].
7 ноября 2007 года в Тбилиси во время разгона демонстрации оппозиции корреспондент RT Екатерина Азарова и оператор Евгений Литовко получили газовое отравление[46]. До того у журналистов дважды отбирали камеру и отснятые материалы[47].
21 февраля 2008 года во время беспорядков в Белграде пострадала съёмочная группа RT: продюсер Андрей Федоров получил удар по голове, а оператора Андрея Павлова избили во время попытки штурма посольства США[48].
23 февраля 2008 года — на юге Москвы неизвестными избит и ограблен ведущий спортивных новостей RT Харви Нил Роберт[49].
10 июня 2008 года — на улице Земляной вал в Москве избит и ограблен спортивный корреспондент RT Райан Джеймс Доллард[50].
10 августа 2008 года — DoS-атака на сайт телеканала. Как сообщили представители RT, атака велась с грузинского IP-адреса[51].
30 ноября 2009 года — при крушении «Невского экспресса» погиб юрист телеканала Антон Халецкий[52].
5 декабря 2009 года — нападение на сотрудника транспортной службы RT Геннадия Липницкого. Серьёзно он не пострадал, а получил лишь множественные гематомы лица[53].
16 мая 2010 года в Ростове-на-Дону фанатами футбольного клуба «Зенит» был избит корреспондент Роман Косарев. У него был отобран мобильный телефон, а он сам доставлен в городскую больницу с диагнозом «сотрясение мозга»[54].
17.10.2010 года в Москве в кафе «Прадо Кафе» в результате словесной перепалки редактору RT Наталье Архипцевой неизвестный выстрелил в ногу из травматического пистолета. Нападение вызвало громкий резонанс: Общественный совет при ГУВД Москвы и комиссия Общественной палаты берут расследование на контроль, а телеканал намерен добиться справедливого наказания виновного («А был ли мальчик?» — где сам момент произведения выстрела? Наводит на размышления, не правда ли?).

News — главная информационная программа. Выходит каждые полчаса.
Business — новости экономики.
Sport — новости спорта.
Weather — прогноз погоды.
Interview — эксклюзивные интервью. Ведущая — Софико Шеварнадзе.
CrossTalk — дискуссия о главном событии дня. Ведущий — Питер Лавель. Один из блоков программы ведёт Елена Ханга.
Keiser Report — еженедельная программа об экономике. Ведущий — Макс Кайзер.
Moscow Out — программа, рассказывающая о необычных местах и явлениях Москвы.
Prime Time Russia — вечернее шоу о главных событиях в России. Ведущие — Анна Фёдорова и Нил О'Харви.
Russia Close-Up (англ. Россия крупным планом) — репортажи и прямые включения из различных городов и местностей России.
Spotlight (англ. Прожектор) — программа, в которой ведущий Александр Гурнов вместе с гостем говорит о самом заметном событии или явлении последнего времени.
Technology Update — ежемесячная программа о самых интересных открытиях и достижениях науки.
The Alyona Show — ток-шоу о главных событиях в Америке. Ведущая — Алёна Миньковская.
XL Reports — программа журналистских расследований и репортажей.

По утверждению некоторых американских журналистов и главы европейского отдела «Репортёров без границ», канал является рупором государственной пропаганды[55][56], однако по словам сотрудников телеканала, на RT нет цензуры[57][58].
Существуют мнения, что RT не удалось стать авторитетным источником информации среди экспертного сообщества[59][60][61] и что телеканал не справляется с поставленной ему задачей улучшения образа России в мире[62][63], однако в том числе и результатами его деятельности можно объяснить рост положительного отношения к России в 2007 году[64]. К тому же, по данным агентства «Интер Пресс Сервис», к январю 2010 года «Раша Тудей» стал вторым по популярности иностранным каналом в США, позади Би-Би-Си. Российский канал в 6,5 раз обогнал Аль-Джазиру, занявшую третье место[65].
Представитель Украинской народной партии Степан Хмара заявил, что трансляция в ноябре 2007 года в эфире RT фильма об истории украинского национализма являлась «спланированной широкомасштабной операцией по дискредитации Украины в России и в мире с одновременным запугиванием украинцев, что проживают в Российской Федерации», а в качестве причины назвал «приближение парламентских выборов в России»[66].
Корреспондент Уильям Данбар ушел из телеканала после того, как, по его словам, руководство запретило показывать репортаж об атаке российскими войсками города Гори[67]. Однако, по словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, когда появилась информация о бомбардировке Гори, руководство телеканала сразу же попросило его выйти в прямой эфир.
Но сначала наш продюсер хотел узнать у Данбара, что происходит. На что Уильям сказал: «Я у вас больше не работаю, до свидания» — и положил трубку. А на следующий день он объявил всем грузинским и иностранным СМИ, что демонстративно ушел с Russia Today в знак протеста против действий России. Ну и грузинские СМИ это с большим удовольствием процитировали. Но ещё через день наш собкор дал интервью, где сказал, что ушел с Russia Today не потому, что он против России, а потому, что против Russia Today, обосновывая, будто мы его не выпускали в эфир. Но мы же ему позвонили как раз для того, чтобы выдать его в эфир!
Александр Мельман. Маргарита Симоньян: «Я не пиар-менеджер страны». Московский комсомолец (25 сентября 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 26 января 2010.
Британский политический блогер Эдмунд Стэндинг утверждает, что во время интервью лидера Британской национальной партии Ника Гриффина RT ни разу не упомянул ни о том, что БНП не представлена в парламенте, ни о том, что БНП является представителем крайне правого направления британской политики[68].
В 2008 году газета The Washington Post писала, что «на первый взгляд передачи [телеканала] очень напоминают CNN, но порой канал благоговейным тоном „болеет“ за Кремль»[69].
19 декабря 2009 года в эфире Fox News ведущий Билл О’Рейли обвинил корреспондента RT Анастасию Чуркину в непрофессионализме и незнании английского языка[70].
В январе 2010 года американские аэропорты сочли неполиткорректными рекламные плакаты RT и отказали в их размещении[71].

Осенью 2010 года глава Совета управляющих по телерадиовещанию США Уолтер Айзексон на 60-летии радио «Свободная Европа» заявил, что RT является одним из врагов Америки.[72] Он заявил, что американское правительство должно выделять больше денег своим СМИ в связи с появлением мощных англоязычных круглосуточных телеканалов у стран, препятствующих демократии. В числе этих каналов был назван и Russia Today. «Мы не можем допустить того, чтобы наши враги общались с миром лучше нас», — заявил Айзексон. В ответ Маргарита Симоньян заметила: «Представляю, какой шум поднялся бы, если бы высокопоставленный российский чиновник, ответственный за телерадиовещание, назвал CNN и Америку врагами России. Видимо, господин Айзексон сказал больше, чем хотел сказать. Поразительно, что человек, открыто считающий Россию и Китай врагами США, не один год возглавлял CNN». Вскоре после этого мистер Айзексон заявил, что под врагами он имел в виду боевиков в Афганистане, а не Россию, Китай или какие-либо другие страны и средства массовой информации и извинился за то, что неправильно выразился[73].
2 марта 2011 года госсекретарь США Хиллари Клинтон сказала, что Государственному департаменту нужны деньги на продвижение в мире американских ценностей и взглядов, так как Америка находится в состоянии информационной войны и, более того, проигрывает её ряду иностранных англоязычных телеканалов, включая RT[74].
Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы эту войну проигрываем. …Аль-Джазира побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на английском и других языках. Русские создали англоязычный канал. Я видела это в нескольких странах, и это достаточно поучительно.

Маргарита Симоньян в своём блоге написала, что эти слова ставят точку в обсуждении, нужен ли канал «Russia Today» России или нет. Как она выразилась, в современном мире страна без иновещания — всё равно что без министерства обороны[76]. Также, по её мнению, это доказательство успеха канала RT в США.

RT финансируется из федерального бюджета России. В 2005-2006 годах на бюджет канала из федерального бюджета выделялось по $30 млн ежегодно, в 2007 году — 2,4 млрд рублей[77]. В 2008 году было выделено 3,6 млрд рублей. Такую же сумму планировалось выделить и в 2009 году[60]. В 2011—2013 годах на поддержку телеканала будет выделено 6,483 миллиарда рублей[78]. На что конкретно тратятся деньги, неизвестно, однако Симоньян заявила, что половина бюджета RT уходит на распространение сигнала телеканала[79].

Маргари́та Симо́новна Симонья́н (6 апреля 1980, Краснодар, Краснодарский край, РСФСР, СССР) — российская журналистка, главный редактор телеканала «RT».
Ведёт кулинарную колонку в журнале «Русский пионер». Член Общественной палаты Российской Федерации третьего состава (2010—2012 год). Член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве.
С января по март 2012 года являлась членом «Народного штаба» (по Москве) кандидата в президенты Владимира Путина.
Образование
Окончила школу № 36 с углубленным изучением иностранных языков в Краснодаре. В десятом классе для совершенствования английского языка была отправлена по обмену в Нью-Гемпшир, США.
Окончила Кубанский государственный университет (факультет журналистики) и Школу телевизионного мастерства Владимира Познера.
С февраля 1999 года по январь 2000 года — корреспондент телерадиокомпании «Краснодар».
В январе 2000 года за серию военных репортажей получила премию Союза журналистов Кубани «За профессиональное мужество».
В мае 2000 года получила премию II Всероссийского конкурса региональных телерадиокомпаний за репортаж о чеченских детях, отдыхающих в Анапе. Назначена ведущим редактором информационных программ ТРК «Краснодар».
В сентябре 2000 года получила президентскую стипендию. В феврале 2001 года назначена собственным корреспондентом ВГТРК в Ростове-на-Дону. Затем стала специальным корреспондентом «Вестей», осенью 2002 года вошла в состав президентского пула журналистов. В сентябре 2004 года освещала события в Беслане.
С момента основания в 2005 году первого российского информационного телеканала, круглосуточно вещающего на английском языке, Russia Today является его главным редактором. Впоследствии также стала главным редактором арабоязычной (Русия аль-Яум) и испаноязычной (RT Español) версий RT.
В 2010 году вышла в свет первая книга Маргариты Симоньян «В Москву».
Это рассказ о стране, о любви и о родившихся в 1980-е провинциальных мальчиках и девочках. Мы все мечтали уехать в Москву за лучшей жизнью, и никто из нас не знал, что надо быть осторожнее в своих желаниях — они могут сбыться, — Маргарита Симоньян, интервью газете Краснодарские известия
18 ноября 2010 года в Москве в ходе встречи с группой общественных и культурных деятелей — представителей армянской общины, президент Армении Серж Саргсян за «значительный вклад в развитие сферы журналистики и высокий профессионализм» наградил Маргариту Симоньян медалью «Мовсес Хоренаци»
С апреля 2011 года по февраль 2012 года вела еженедельную аналитическую программу «Что происходит?» на канале «Рен ТВ». В июне 2011 года Симоньян как главный редактор телеканала Russia Today стала членом совета директоров Первого канала.
В 2012 году Маргарита Симоньян вошла в список ста самых влиятельных женщин России, заняв в нём 33 место. Рейтинг составлялся представителями трех СМИ — Эхо Москвы, РИА Новости и «Огонек».
С октября по ноябрь 2012 года вела еженедельную колонку на радиостанции Коммерсантъ FM[.

10 января 2013 года съёмочная группа телеканал Russia Today взяла интервью у проживающей в Норвегии бывшей жены Рустема Адагамова Татьяны Дельсаль, которая обвинила его в педофилии. В нём она заявила о том, что её обвинения не связаны с политикой. Также она заявила о том, чтобы дело по её заявлению возбудили в РФ, так как в норвежских тюрьмах слишком хорошие условия, а Адагамов может скрываться от норвежского правосудия в России.
Госпожа Симоньян, дав в своём твиттере ссылку на интервью, сообщила о передаче всех материалов российским правоохранителям. Также она заявила о том, что Дельсаль согласилась дать интервью при условии его передачи в качестве заявления в полицию[.

Журналист Дмитрий Губин указал на то, что интервью можно отнести к пропаганде, а не к журналистике. Причиной для него стали отсутствие конкретных вопросов по самому делу и невозможность сделать какие-либо выводы из объяснений бывшей жены Адагамова, которые могут использоваться в возможном судебном процессе. Вместе с тем, негативный осадок по отношению к Адагамову останется, несмотря на отсутствие претензий со стороны закона.
11 января стало известно о том, что Следственный комитет начал доследственную проверку в отношении блогера Рустема Адагамова по заявлению его бывшей жены Татьяны Дельсаль.

Маргарита Симоньян c 2005 года живёт в гражданском браке с журналистом и телепродюсером Андреем Благодыренко.[19]
В интервью, которое она дала в начале 2012 года, Маргарита Симоньян сообщила, что вместе с членами своей семьи занимается строительством двухэтажного ресторана с местной кухней в районе Красной Поляны.

Награды

Орден Дружбы (27 июня 2007 года) — за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю плодотворную работу
Медаль «За укрепление боевого содружества» (Минобороны России, 9 марта 2005 года)
Медаль Мовсеса Хоренаци (Армения, 18 ноября 2010 года) — за значительный вклад в развитие сферы журналистики и высокий профессионализм
Орден Дружбы (Южная Осетия, 25 декабря 2008 года) — за объективное освещение событий в период вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года

Фильмография

Документальные фильмы
2012 — Срок — режиссёры Алексей Пивоваров, Павел Костомаров и Александр Расторгуев.

 


Записаться на тренинг ТРИЗ по развитию творческого, сильного мышления от Мастера ТРИЗ Ю.Саламатова >>>

Новости RSSНовости в формате RSS

Статьи RSSСтатьи в формате RSS

Рейтинг – 674 голосов


Главная » Это интересно » Политика » Первые поражения Белого Дома в информационной войне против Кремля
© Институт Инновационного Проектирования, 1989-2015, 660018, г. Красноярск,
ул. Д.Бедного, 11-10, e-mail
ysal@triz-guide.com, info@triz-guide.com
 
 

 

Хочешь найти работу? Jooble